Бизнес-коучинг

История спланированного стартапа

06.09.2019 от Aleksei Drozdov

Мой знакомый Иван (имя изменено) решили с приятелем сделать свой стартап. Нашли интересный бизнес и хотят масштабировать его, договорившись с владельцем о франшизе. У них есть в общих чертах представление о том, как это сделать, но нет полного понимания. Обратились ко мне с просьбой помочь составить план действий.

Мы сели втроем и за один день обговорили основные моменты и составили краткий план того, как им начать свой бизнес.

Причем я задавал вопросы, записывал ответы, проверял их ответы с позиции здравого смысла. А еще проверил “математику” их бизнеса - раздел “финансы”.

Они написали какими компетенциями и ресурсами они владеют (время, деньги, оборудование), подробно написали, что они должны сделать до открытия бизнеса и в ближайшие полгода, описали промежуточные результаты и привязали эти результаты к конкретным датам.

Они также описали финансовую часть бизнеса, расписали расходы и три возможных варианта доходов (оптимистичный, пессимистичный и средний).

Они определили оптимальную дата начала бизнеса. За три недели до этой даты должны начать рекламу (определили где будут давать рекламу и какой у них на это бюджет). За четыре недели до даты начала они должны найти помещение (описали характеристики помещения) и договориться об его использовании. А до этого договориться об условиях использования франшизы.

Они минимизировали свои расходы на стартап: только оплата бензина, покупка сувениров и реклама. Все остальные расходы - либо бартер, либо процент от будущей выручки.

В настоящий момент бизнес у них на старте, с любопытством жду его открытия. Интересно посмотреть насколько реальный запуск и развитие бизнеса будет совпадать с написанным планом действий.

Если вы запускаете стартап и готовы потратить время и деньги на составление плана действий - обращайтесь в Viber или WhatsApp по номеру +7 910 413 80 02 или звоните.

Рубрики: бизнес-план, Бизнес втроем, Бизнес вдвоем, Новый бизнес, Стратегическое планирование | Comments Off

История провального стартапа

04.09.2019 от Aleksei Drozdov

Я живу в районном центре недалеко от Москвы. Иногда у нас открывают новые бизнесы. Я расскажу о двух из них.

История 1.

В центре города рядом с большим торговым центром стоит дом. На первом этаже две аптеки, магазин с названием “торговый центр”, кафе, ювелирный и магазин ортопедических матрасов. В доме регулярно меняются магазины, и часто висит объявление о сдаче помещения в аренду.

Однажды идем мы со знакомым мимо этого дома и через окна видим, что в пустом помещении делается ремонт. Знакомый говорит: “Это Петр (имя изменено) - мой знакомый - решил открыть здесь массажный салон.”

Примерно через месяц после этого я, проходя мимо, увидел “оригинальную” вывеску “мы открылись!”

“Ну почему не “Скидка 50% на массаж в утренние часы” или что-то подобное? Ну почему это банальное “мы открылись”? - подумал я.

Еще через 2 месяца я увидел новую вывеску: “Аренда, тел. …”

Спросил у знакомого:”Что случилось, почему Петр не работает?” Оказалось, что клиентов очень мало, и Петр закрыл массажный салон, зафиксировав убыток около 1 млн. рублей (ремонт, оборудование, аренда, зарплата администратора).

Вывод из этой истории.

Если вы начинаете бизнес, то потратьте некоторую сумму денег и несколько часов своего времени на составления плана действий (бизнес-плана). Найдите специалиста, который поможет его составить, и проверит написанное на адекватность, особенно финансовую часть.

Читайте Историю второго стартапа.

Рубрики: бизнес-план, Новый бизнес | Comments Off

SWOT-анализ как часть Стратегии развития бизнеса

17.06.2019 от Aleksei Drozdov

Стратегия Развития бизнеса обычно состоит из нескольких частей. Некоторые части включают описание ситуации “здесь и сейчас”. Сюда входят часть, описывающая сам бизнес, часть, описывающая рынок, есть часть про конкурентов.

SWOT-анализ является такой частью Стратегии Развития бизнеса, которая включает описание рынка, описание бизнеса, сравнение его с конкурентами.

SWOT-анализ - аббревиатура от английских слов SWOT (Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)).

При использовании данного метода предполагается описать сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, исходящие от внешней среды (от рынка). То есть две первых характеристики относятся к организации, две другие - к внешней среде.

Именно так предлагаю писать SWOT-анализ некоторые консультанты.

Читать полностью »

Рубрики: книга продаж, бизнес-план, Бизнес Собственника, Стратегическое планирование | Comments Off

Зачем нужна Стратегия развития бизнеса

08.05.2019 от Aleksei Drozdov

Несколько дней назад ко мне обратился мой клиент (бизнесмен) с предложением прислать описание Стратегической Системы развития бизнеса, которую он составлял со мной несколько лет назад. Для того чтобы его знакомые (такие же бизнесмены), почитали что это такое. Как он мне объяснил, данная система необходима его знакомым для развития их фирмы. Потому что уже несколько лет они “топчутся на месте”, говорят о необходимости развивать свою бизнес, но ничего не делают.

Есть еще несколько причин, зачем владельцу нужна Стратегия Развития бизнеса.

Первая причина - обеспечить направление движения. То есть развитие - это всегда выбор одного варианты из нескольких возможных. И всегда движение к цели: через промежуточные цели (ежемесячные, квартальные, годовые) к Главной Цели. Которую определяет лично бизнесмен (или собственники бизнеса, если их несколько), а консультант помогает ему в этом.

Это вопрос того, понимаем ли мы, куда мы движемся, контролируем ли мы свой бизнес.

Вторая причина - деньги. Читать полностью »

Рубрики: бизнес-план, Бизнес втроем, Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Стратегическое планирование | Comments Off

Видение как ресурс руководителя и владельца бизнеса.

13.02.2019 от Aleksei Drozdov

В данной заметке я предлагаю посмотреть на видение как на ресурс для руководителя, владельца бизнеса, менеджера проекта.

Что такое видение?
Это образ будущего события, это картинка нашей идеи, которую мы хотим реализовать, или ситуации, которую мы хотим создать.
Самый лучший вариант зафиксировать видение - это нарисовать его. Нарисовать на листе бумаги и описать его.
Что это дает?
Материалисты меня раскритикуют, но есть теория, что сначала идея “витает в воздухе”, а потом она реализуется в материальном мире. Видение помогает в реализации.

Именно поэтому рисунок идеи/ситуации должен быть с одной стороны как можно более подробный, с другой стороны не очень конкретным.
Например, мы хотим чтобы в нашем проекте участвовали подрядчики. В нашем видении необходимо нарисовать подрядчиков, которые связаны как-то с нашим проектом, но не конкретную организацию, а скорее те условия, которые мы хотим получить от подрядчиков: хорошее качество, разумные цены, быстрое согласование, отличные рабочие отношения. Здесь не нужны конкретные подрядчики, здесь нужно описание того, с какими подрядчиками мы хотим сотрудничать в своем проекте.

Для того чтобы усилить видение необходимо регулярно собираться всем участникам этого проекта и обсуждать его в течение хотя бы 10-15 минут в день. Таким образом данная идея будет подпитываться энергетически и оказывать большее влияние в реальном мире.

Кроме рисунка видения проекта (идеи) можно ещё написать  положение о проекте. Это является элементом материализации проекта. Можно добавить, что когда идея начнёт реализоваться, то она сама уже начнёт подтягивать к себе нужных людей, складывать нужные обстоятельства. Но именно тех, которые заложены в видении.

Реализация проекта (идеи) очень сильно зависит от личной энергетики идеолога проекта и от групповой энергетики участников проекта. Поэтому чтобы не тащить проект на своей энергетике, необходимо создавать видение проекта с командой (группой поддержки), то есть подключать энергетику группы. Причем, нужно понимать, что на реализацию проекта влияет не только “позитивная” энергетика участников проекта, но и “негативная”. Поэтому на начальном этапе очень важно собрать именно группу поддержки.

Видение является одним из пунктов Технологии стратегического планирования

Рубрики: Бизнес втроем, Бизнес вдвоем, Бизнес-коучинг | Comments Off

Предлагаю составить Стратегию развития на текущий год

09.01.2019 от Aleksei Drozdov

Предлагаю владельцам малого и среднего бизнеса составить Стратегию Развития бизнеса на 2019 год.

Для того,чтобы:

  • проанализировать текущую ситуацию, найти возможности, которые всегда появляются в кризис, учесть угрозы и придумать варианты развития бизнеса
  • сфокусировать свое внимание на самом важном и самом главном в вашем бизнесе (увеличение продаж, создание клиентской базы, развитие торговой марки)
  • направить все имеющиеся ресурсы на достижение Главной цели
  • четко, конкретно и измеримо описать свои Стратегические цели, направления развития и регулярные действия (стандарты работы)
  • определить те задачи, которые следует делать владельцу компании, и те задачи, которые следует делегировать сотрудникам, это даст больше свободного времени владельцу компании
  • определить  как лучше контролировать выполнение задач сотрудниками

Стратегия развития позволяет сделать анализ своей работы в прошедшем году. В процессе составления можно посмотреть на ситуацию на рынке и действия конкурентов, можно описать свои сильные стороны, найти новые возможности для развития вашего бизнеса и составить список конкретных задач на текущий год.

В чем особенность составления Стратегии развития совместно с бизнес-коучем? Читать полностью »

Рубрики: маркетинг, персонал, бизнес-план, продажи, Бизнес Собственника, Стратегическое планирование, Новый бизнес, Бизнес-коучинг | Comments Off

Тест: Нужна ли вам стратегия развития?

09.09.2018 от Aleksei Drozdov

Написал небольшой тест из 7 вопросов, ответы на которые дают понимание, нужна стратегия развития для вашего бизнеса или нет? Тест предназначен для владельцев малого и среднего бизнеса, у которых отсутствует стратегия развития бизнеса.

  1. Вы довольны бизнес-результатами предыдущего года?
  2. У вас увеличились обороты, объемы продаж, прибыль?
  3. У вас в бизнесе (в организации) стало больше порядка и меньше хаоса?
  4. Вы, как владелец бизнеса, стали работать меньше, при этом контролировать лучше по сравнению с предыдущим годом?
  5. У вас записаны долгосрочные цели своего бизнеса?
  6. Долгосрочные цели в бизнесе согласуются с Вашими личными целями?
  7.     Напишите свой вопрос, который вы хотите задать себе как владельцу бизнеса.

Если на большинство вопросов вы ответили “да”, то составлять стратегию развития бизнеса вам не нужно, если на большинство вопросов вы ответили  “нет”, то  вам необходимо составить Стратегию развития бизнеса. Читайте о том как составить Стратегию Развития бизнеса (только владельцу) или Стратегию развития бизнеса для группы людей (например, для нескольких владельцев бизнеса).

Рубрики: Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Стратегическое планирование, Бизнес-коучинг | Comments Off

Процессный консалтинг в моем исполнении

22.07.2018 от Aleksei Drozdov

Существуют различные виды консалтинга - экспертный и процессный. Я специализируюсь на процессном консалтинге. Читайте основные различия между ними и особенности процессного консалтинга в моем исполнении. Читать полностью »

Рубрики: Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Коучинг | Comments Off

Зачем нужен бизнес-план

11.05.2018 от Aleksei Drozdov

Существует несколько ответов на вопрос: “Зачем нужен бизнес-план?”

1. Для того, чтобы “выложить на бумагу” все мысли по конкретной теме, идеи или проекту.

2. После этого эту информацию можно дополнять, анализировать, критиковать, проводить исследования и т.д., то есть после написания бизнес-плана можно эту идею расширять, углублять, искать конкурентное преимущество или уникальность. Эту тему можно обсуждать, и дополнять интересными моментами.

3. Это хороший способ согласовать взгляды всех участвующих в данном проекте людей и возможность разделить задачи и ответственность между ними.

4. После написания бизнес-плана и приведение бизнес-плана в стандартный вид можно идти к инвесторам за финансированием данного проекта.

Я предлагаю услугу “Написание бизнес-плана”, читайте подробности по данной ссылке

Рубрики: Бизнес втроем, бизнес-план, Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Стратегическое планирование, Второй бизнес, Бизнес-коучинг | Comments Off

О планировании в бизнесе

04.11.2017 от Aleksei Drozdov

“- Какой план продаж на месяц?

- Понимаешь, нам нужно хорошо продавать каждый день, не упускать каждого клиента, предлагать ему наш товар… у нас большие расходы на аренду, отопление, налоги… я получаю свою зарплату после суммы Х-рублей. Причем она зависит от того какой товар мы продаем. Есть товар с низкой наценкой, есть товар с высокой наценкой, если первого продано больше за месяц, чем второго, то я моя зарплата начинается “начисляться” позже, если второго больше, то раньше… (монолог примерно на 2 минуты).

- “Птица говорун отличается умом и сообразительностью” (С). Я всего-лишь просил назвать мне цифру. Сегодня закончился второй рабочий день месяца, я хотел узнать план продаж на месяц и на день.

- Я точно не помню, мне нужно посмотреть график, он лежит у меня дома…”

Вот такой диалог между продавцом и владельцем небольшого бизнеса я случайно услышал пару дней назад. И подумал, что скорее всего владелец бизнеса относится к той категории бизнесменов, которые не планируют свой доход.  Они ведут свой бизнес хаотично, не всегда понимают, как они могут влиять на прибыль. Именно для них написана статья “Бизнес- это математика..”, в которой приведена формула получения прибыли.
Хотите управлять своим бизнесом и влиять на свои продажи - составьте стратегию развития бизнеса совместно с бизнес-коучем.

Рубрики: продажи, Бизнес Собственника | Comments Off

« Раньше