Бизнес-коучинг

Видение как ресурс руководителя и владельца бизнеса.

13.02.2019 от Aleksei Drozdov

В данной заметке я предлагаю посмотреть на видение как на ресурс для руководителя, владельца бизнеса, менеджера проекта.

Что такое видение?
Это образ будущего события, это картинка нашей идеи, которую мы хотим реализовать, или ситуации, которую мы хотим создать.
Самый лучший вариант зафиксировать видение - это нарисовать его. Нарисовать на листе бумаги и описать его.
Что это дает?
Материалисты меня раскритикуют, но есть теория, что сначала идея “витает в воздухе”, а потом она реализуется в материальном мире. Видение помогает в реализации.

Именно поэтому рисунок идеи/ситуации должен быть с одной стороны как можно более подробный, с другой стороны не очень конкретным.
Например, мы хотим чтобы в нашем проекте участвовали подрядчики. В нашем видении необходимо нарисовать подрядчиков, которые связаны как-то с нашим проектом, но не конкретную организацию, а скорее те условия, которые мы хотим получить от подрядчиков: хорошее качество, разумные цены, быстрое согласование, отличные рабочие отношения. Здесь не нужны конкретные подрядчики, здесь нужно описание того, с какими подрядчиками мы хотим сотрудничать в своем проекте.

Для того чтобы усилить видение необходимо регулярно собираться всем участникам этого проекта и обсуждать его в течение хотя бы 10-15 минут в день. Таким образом данная идея будет подпитываться энергетически и оказывать большее влияние в реальном мире.

Кроме рисунка видения проекта (идеи) можно ещё написать  положение о проекте. Это является элементом материализации проекта. Можно добавить, что когда идея начнёт реализоваться, то она сама уже начнёт подтягивать к себе нужных людей, складывать нужные обстоятельства. Но именно тех, которые заложены в видении.

Реализация проекта (идеи) очень сильно зависит от личной энергетики идеолога проекта и от групповой энергетики участников проекта. Поэтому чтобы не тащить проект на своей энергетике, необходимо создавать видение проекта с командой (группой поддержки), то есть подключать энергетику группы. Причем, нужно понимать, что на реализацию проекта влияет не только “позитивная” энергетика участников проекта, но и “негативная”. Поэтому на начальном этапе очень важно собрать именно группу поддержки.

Видение является одним из пунктов Технологию стратегического планирования

Рубрики: Бизнес втроем, Бизнес вдвоем, Бизнес-коучинг | Comments Off

Предлагаю составить Стратегию развития на текущий год

09.01.2019 от Aleksei Drozdov

Предлагаю владельцам малого и среднего бизнеса составить Стратегию Развития бизнеса на 2019 год.

Для того,чтобы:

  • проанализировать текущую ситуацию, найти возможности, которые всегда появляются в кризис, учесть угрозы и придумать варианты развития бизнеса
  • сфокусировать свое внимание на самом важном и самом главном в вашем бизнесе (увеличение продаж, создание клиентской базы, развитие торговой марки)
  • направить все имеющиеся ресурсы на достижение Главной цели
  • четко, конкретно и измеримо описать свои Стратегические цели, направления развития и регулярные действия (стандарты работы)
  • определить те задачи, которые следует делать владельцу компании, и те задачи, которые следует делегировать сотрудникам, это даст больше свободного времени владельцу компании
  • определить  как лучше контролировать выполнение задач сотрудниками

Стратегия развития позволяет сделать анализ своей работы в прошедшем году. В процессе составления можно посмотреть на ситуацию на рынке и действия конкурентов, можно описать свои сильные стороны, найти новые возможности для развития вашего бизнеса и составить список конкретных задач на текущий год.

В чем особенность составления Стратегии развития совместно с бизнес-коучем? Читать полностью »

Рубрики: маркетинг, персонал, бизнес-план, продажи, Бизнес Собственника, Стратегическое планирование, Новый бизнес, Бизнес-коучинг | Comments Off

Тест: Нужна ли вам стратегия развития?

09.09.2018 от Aleksei Drozdov

Написал небольшой тест из 7 вопросов, ответы на которые дают понимание, нужна стратегия развития для вашего бизнеса или нет? Тест предназначен для владельцев малого и среднего бизнеса, у которых отсутствует стратегия развития бизнеса.

  1. Вы довольны бизнес-результатами предыдущего года?
  2. У вас увеличились обороты, объемы продаж, прибыль?
  3. У вас в бизнесе (в организации) стало больше порядка и меньше хаоса?
  4. Вы, как владелец бизнеса, стали работать меньше, при этом контролировать лучше по сравнению с предыдущим годом?
  5. У вас записаны долгосрочные цели своего бизнеса?
  6. Долгосрочные цели в бизнесе согласуются с Вашими личными целями?
  7.     Напишите свой вопрос, который вы хотите задать себе как владельцу бизнеса.

Если на большинство вопросов вы ответили “да”, то составлять стратегию развития бизнеса вам не нужно, если на большинство вопросов вы ответили  “нет”, то  вам необходимо составить Стратегию развития бизнеса. Читайте о том как составить Стратегию Развития бизнеса (только владельцу) или Стратегию развития бизнеса для группы людей (например, для нескольких владельцев бизнеса).

Рубрики: Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Стратегическое планирование, Бизнес-коучинг | Comments Off

Процессный консалтинг в моем исполнении

22.07.2018 от Aleksei Drozdov

Существуют различные виды консалтинга - экспертный и процессный. Я специализируюсь на процессном консалтинге. Читайте основные различия между ними и особенности процессного консалтинга в моем исполнении. Читать полностью »

Рубрики: Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Коучинг | Comments Off

Зачем нужен бизнес-план

11.05.2018 от Aleksei Drozdov

Существует несколько ответов на вопрос: “Зачем нужен бизнес-план?”

1. Для того, чтобы “выложить на бумагу” все мысли по конкретной теме, идеи или проекту.

2. После этого эту информацию можно дополнять, анализировать, критиковать, проводить исследования и т.д., то есть после написания бизнес-плана можно эту идею расширять, углублять, искать конкурентное преимущество или уникальность. Эту тему можно обсуждать, и дополнять интересными моментами.

3. Это хороший способ согласовать взгляды всех участвующих в данном проекте людей и возможность разделить задачи и ответственность между ними.

4. После написания бизнес-плана и приведение бизнес-плана в стандартный вид можно идти к инвесторам за финансированием данного проекта.

Я предлагаю услугу “Написание бизнес-плана”, читайте подробности по данной ссылке

Рубрики: Бизнес втроем, бизнес-план, Бизнес Собственника, Бизнес вдвоем, Стратегическое планирование, Второй бизнес, Бизнес-коучинг | Comments Off

О планировании в бизнесе

04.11.2017 от Aleksei Drozdov

“- Какой план продаж на месяц?

- Понимаешь, нам нужно хорошо продавать каждый день, не упускать каждого клиента, предлагать ему наш товар… у нас большие расходы на аренду, отопление, налоги… я получаю свою зарплату после суммы Х-рублей. Причем она зависит от того какой товар мы продаем. Есть товар с низкой наценкой, есть товар с высокой наценкой, если первого продано больше за месяц, чем второго, то я моя зарплата начинается “начисляться” позже, если второго больше, то раньше… (монолог примерно на 2 минуты).

- “Птица говорун отличается умом и сообразительностью” (С). Я всего-лишь просил назвать мне цифру. Сегодня закончился второй рабочий день месяца, я хотел узнать план продаж на месяц и на день.

- Я точно не помню, мне нужно посмотреть график, он лежит у меня дома…”

Вот такой диалог между продавцом и владельцем небольшого бизнеса я случайно услышал пару дней назад. И подумал, что скорее всего владелец бизнеса относится к той категории бизнесменов, которые не планируют свой доход.  Они ведут свой бизнес хаотично, не всегда понимают, как они могут влиять на прибыль. Именно для них написана статья “Бизнес- это математика..”, в которой приведена формула получения прибыли.
Хотите управлять своим бизнесом и влиять на свои продажи - составьте стратегию развития бизнеса совместно с бизнес-коучем.

Рубрики: продажи, Бизнес Собственника | Comments Off

Несколько заблуждений предпринимателя

09.08.2016 от Aleksei Drozdov

Сначала я хотел озаглавить эту статью, как “несколько заблуждений начинающего предпринимателя”. Но потом посмотрел на своего знакомого предпринимателя, который уже 20 лет владеет одним павильон на рынке, в котором работают два продавца (нет! уже один продавец) и понял, что эти заблуждения присущи тем предпринимателям, которые “застряли” на определенном уровне.

Этот уровень - уровень “Собственника” - хорошо описал Роберт Кийосаки, я кратко пересказал его в своей статье “Классификация бизнесменов“.

Вот эти заблуждения, связанные со своим бизнесом и со своими сотрудниками:

1. Он считает, что сотрудники относятся к его бизнесу так же, как и он сам.

И очень удивляется, когда каждый вечер в 18.00 они покидают свои рабочие места, несмотря на наличие работы.

2. Думает, что все сотрудники работают только за деньги.

Не понимает других видов мотивации, скорее всего из-за того, что для него это главная и единственная мотивация

3. Думает, что все умеют продавать так же хорошо, как и он сам (а обычно такие бизнесмены очень хорошо продают, потому что у них талант продавца).

Не понимает того, что у всех людей различные способности как к продажам, так и к остальной деятельности. И очень удивляется, когда сотрудник говорит, что он не может делать так же, как он.

В широком смысле, он плохо разбирается в людях, не знает ни одной типологии, не понимает каких людей на какие должности брать, и очень негодует, когда человек работает не так, как он себе это представляет.

Как правило, такой предприниматель не приглашает ни консультантов, ни бизнес-коучей, потому  что “сам все знает”.

Если вы не такой предприниматель и готовы развиваться сами и развивать свой бизнес, то заказывайте для себя бизнес-коучинг.

Рубрики: персонал, продажи, Бизнес Собственника, Бизнес-коучинг | Comments Off

Тайный покупатель как способ улучшить бизнес

11.04.2016 от Aleksei Drozdov

Последнее время стала очень популярной услуга “Тайный покупатель”. Суть которой заключается в том, что в качестве клиента в организацию приходит (или совершает звонок) специальный человек. Который проверяет работу продавцов-консультантов в банке, автосалоне, в мебельном салоне или в любой торговой точке.

Основная задача тайного покупателя - проверить, насколько хорошо продавцы или консультанты выполняют те инструкции по работе с покупателями, которые они получили (и которым их обучили).

В чем особенность проверки Тайным покупателем?

Читать полностью »

Рубрики: тайный покупатель, книга продаж, продажи, Бизнес Собственника | Comments Off

О важности контрольного звонка

21.12.2015 от Aleksei Drozdov

Интересный результат сегодня получил собственник бизнеса, после того как попросил меня проверить работу его службы обработки входящих звонков. Можно сказать, что я поработал Тайным покупателем.

Отличный сайт, на котором написано все правильно и по делу, и на котором я оставил просьбу мне перезвонить.

Зачем нужно проверять работу своих сотрудников?

Для того, чтобы понимать, что делается правильно, а что неправильно. Для улучшения работы своего бизнеса. И для того, чтобы увеличивать конверсию с сайта.

Читайте дальше о том,  как я оценил работу сотрудников и какие рекомендации я дал собственнику бизнеса.

Читать полностью »

Рубрики: тайный покупатель, книга продаж, персонал, продажи, Бизнес Собственника | Comments Off

Рекламная компания лучше одиночной акции

30.10.2015 от Aleksei Drozdov

Забавный разговор произошел у меня с одним предпринимателем. Он хочет попробовать дать рекламу, только не знает, как “войти в подъезды ближайших домов”, чтобы разложить в почтовые ящики рекламные листовки.

За свои 15 лет работы он один раз давал рекламу в газете, которая не пошла. Поэтому с одной стороны он понимает, что реклама нужна, и он хочет ее дать, с другой стороны, он боится потерять деньги. А еще он сделал вывеску над своим павильоном и выставил штендер в 3-х метрах от павильона, и говорит, что “это увеличило оборот”.  Но на мой вопрос “На сколько?” конкретного ответа дать не может.

А то, что он не знает, как правильно составить объявление, как подсчитать результаты, как подготовиться к продажам по рекламе, как подготовить своего продавца - это его не волнует.

Еще он не понимает, что наилучшее решение дает рекламная компания, а не одиночная акция.

И моя первая задача  - объяснить ему, что нужно расписать рекламную компанию, потому что будут удачные и неудачные действия. И, важно попробовать несколько рекламных акций, а потом определить такие акции, которые у него, для его потребителей и для его товара будут давать максимальный результат.

Рубрики: маркетинг, продажи, Бизнес Собственника, Бизнес-коучинг | Comments Off

« Раньше