Бизнес-коучинг
Предлагаю Вам бизнес-коучинг - процесс взаимодействия бизнесмена и коуча с целью повышения результативности работы бизнесмена и увеличения ее эффективности.
Бизнес-Коучинг – это вид взаимодействия между человеком, применяющим коучинг (называющегося коучем), и клиентом коучинга, которое направлено на развитие способностей (навыков, умений) клиента коучинга, и при котором отсутствует подотчетность и власть. Важно, что коучинг – это взаимодействие, которое направлено на достижение клиентом коучинга конкретных результатов.
Бизнес-коучинг - это такое взаимодействие бизнесмена и коуча, при котором результаты, которые достигает клиент коучинга, лежат в плоскости его бизнеса. Это весь список задач, которые решает бизнесмен в своей повседневной работе:
- Это определение целей бизнеса, как стратегических, так и тактических,
- Поиск эффективных путей достижения целей (выработка стратегии развития бизнеса)
- Это задачи распределения имеющихся ресурсов для достижения целей
- Это и задачи, связанные с построением организационной структуры компании и описания бизнес-процессов
- Это также и задачи, связанные с подбором персонала, с определением должностных обязанностей, мотивация персонала и построением правильных отношений со своими подчиненными.
- Это также задачи, связанные с обучение персонала и развитием их компетенций (навыков)
Зачем бизнесмену нужен коуч?
Коуч нужен для того, чтобы:
- была возможность обсудить свой бизнес с “посторонним” и заинтересованным человеком - не всегда можно обсудить свой бизнес с друзьями, родственниками или подчиненными; коуч всегда гарантирует конфиденциальность полученной информации
- услышать мнение специалиста “со стороны”: бизнесмен, как правило, включен в свой бизнес, и у него нет возможности посмотреть на свой бизнес со стороны; так как коуч находится вне бизнеса , то он может помочь бизнесмену посмотреть на бизнес со стороны
- коуч нужен для того, чтобы бизнесмен эффективнее развивал свой бизнес
- коуч нужен для развития компетенций самого бизнесмена
- коуч нужен для того, чтобы помочь владельцу бизнеса поставить свои цели и помочь их достичь
Существуют следующие виды бизнес-коучинга.
В корпоративной сфере:
- корпоративный коучинг
- коучинг первых лиц
- коучинг организаций и команд
- коучинг организационного развития
- коучинг по вопросам стратегического развития
- коучинг лидерства
- коучинг по вопросам HR
- коучинг по вопросам бизнес-этикета
- коучинг по вопросам карьеры (карьерный коучинг)
- коучинг по вопросам качества
- коучинг корпоративной культуры/моделей поведения
- коучинг по вопросам логистики
- коучинг по вопросам общественных отношений/PR
- коучинг по вопросам с администраторами/главными администраторами
- коучинг по вопросам работы с членами правления
- коучинг профессиональных компетенций
- коучинг по вопросам развития отдела/управления/нового подразделения
- коучинг по работе с менеджментом
Малый бизнес:
- коучинг по работе предпринимателей
- коучинг развития нового бизнеса
- коучинг по вопросам усовершенствования бизнеса
- коучинг по вопросам сетевого маркетинга/МЛМ
- коучинг по вопросам работы с деловыми партнерами
- коучинг по вопросам составления бюджета/финансового планирования
- коучинг по деловым и финансовым вопросам
- коучинг по маркетинговым вопросам
Маркетинг/продажи:
- коучинг развития отдела продаж
- коучинг по вопросам продаж
- коучинг менеджера по продажам (коучинг сотрудников)
- коучинг по вопросам разработки торговой марки
- коучинг по вопросам рекламы
- коучинг по маркетинговым вопросам
- коучинг продвижения товаров на рынок
- коучинг креативности и инноваций
- коучинг разработки ценовой политики
Необходимо понимать, что деление бизнес-коучинга по различным вопросам , - это условная вещь. Особенно для малого и среднего бизнеса. Потому что для эффективного коучинга коучу не нужно быть экспертом в какой-либо области. Ему достаточно иметь общее представление о бизнесе и его составляющих, плюс быть хорошим специалистом в своей области (быть эффективным бизнес-коучем).
Коучинг - это процесс изменений самого владельца (руководителя) бизнеса или его бизнеса. Для внедрения изменений и достижения результатов необходимо время. Поэтому продолжительность бизнес-коучинга составляет от 1 до 3 месяцев.
Взаимодействие происходит путем регулярных телефонных сессий (или общение по Скайпу). Продолжительность одной сессии составляет от 30 минут до 1,5 часов. Регулярность - 1 раз в неделю. Минимальное количество встреч - 4 . Стандартное количество встреч - 12 (в течение 3 месяцев).
Алексей Дроздов,
бизнес-коуч, консультант по стратегическому планированию.
Для того, чтобы договориться со мной о бизнес-коучинге напишите мне в Телеграмм или WhatsApp по телефону +7 910 413 8002 , и я обязательно вам отвечу