Комплексная программа развития отдела продаж
05.02.2015 от Aleksei DrozdovDeprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/conscoach5/conscoach.ru/docs/wp-includes/formatting.php on line 74
Отдел продаж является ключевым подразделением в работе любой компании. Именно от работы сотрудников отдела продаж зависит развитие всей организации. Поэтому иногда есть смысл начать преобразование в компании с комплексного развития отдела продаж.
И важный подход - рассматривать отдел продаж как структуру, в которую входят как сотрудники, так и регламентирующие документы, которые определяют эффективную работу данного подразделения. Это могут быть как стандартные документы: положение об отделе продаж, книга продаж, должностные инструкции руководителя отдела продаж и менеджеров по продажам, так и дополнительные документы: стратегия развития отдела продаж, положения о взаимодействии с отделом маркетинга, с производством, с фин.отделом, положения об аттестации и развитии навыков менеджеров отдела продаж.
Главная роль в этом процессе принадлежит руководителю отдела продаж. Насколько он стремиться к изменению, насколько он стремиться к построению сильной структуры, насколько он не боится роста своих сотрудников, насколько он сам лично готов к развитию и росту. Насколько он готов работать с внешним консультантом (или бизнес-коучем).
В развитии отдела продаж можно выделить несколько ключевых моментов, которые помогают достигать главных целей подразделения (рост продаж и выполнения плана продаж):
- развитие собственно отдела, как организационной структуры, которая работает эффективно: обеспечивает эффективную работу сотрудников отдела продаж, которые выполняю план продаж
- развитие профессиональных компетенций сотрудников отдела: руководителя отдела и менеджеров по продажам и уникальных качеств конкретных сотрудников (сейчас модно говорить о личностях, а не сотрудниках - я лично воспринимаю человека в работе и как личность и как сотрудника)
- построение хороших отношений с клиентами, ориентация на”идеального” клиента (лояльного клиента), увеличение доли таких клиентов в общем количестве клиентов
Реализация комплексной программы развития отдела продаж возможна через различные способы работы:
- рабочие сессии (иногда их называют стратегическими) - групповая работа, в которой принимают участия все сотрудники отдела продаж
- Индивидуальные консультации руководителя отдела продаж (иногда называют коучингом)
- индивидуальные консультации менеджеров о продажам (коучинг менеджера по продажам)
- внедрение системы аттестации и развития профессиональных компетенций
- организация процесса обучения (как силами своих сотрудников, так и с помощью внешних тренеров) и самообучения
- создание правильной обратной связи
- выявление талантов сотрудников и их сильных сторон и создания на их основе уникальности каждого менеджера по продажам (уникального стиля продаж)
- создание рабочих (работающих) документов: должностных инструкций, книги продаж, продающих скриптов и т.д.
Сейчас, в момент традиционного спада продаж, хороший момент для запуска комплексной программы развития отдела продаж. Договоритесь со мной о диагностики отдела продаж и о дальнейшем внедрении программы развития отдела продаж. Для этого позвоните мне по тел. 8 910 413 8002 или по скайпу: tmcoach или заполните форму обратной связи, расположенную на странице “Контакты“
Рубрики: книга продаж, отдел продаж, продажи, Бизнес Собственника, Бизнес-коучинг |