История провального стартапа
04.09.2019 от Aleksei DrozdovЯ живу в районном центре недалеко от Москвы. Иногда у нас открывают новые бизнесы. Я расскажу о двух из них.
История 1.
В центре города рядом с большим торговым центром стоит дом. На первом этаже две аптеки, магазин с названием “торговый центр”, кафе, ювелирный и магазин ортопедических матрасов. В доме регулярно меняются магазины, и часто висит объявление о сдаче помещения в аренду.
Однажды идем мы со знакомым мимо этого дома и через окна видим, что в пустом помещении делается ремонт. Знакомый говорит: “Это Петр (имя изменено) - мой знакомый - решил открыть здесь массажный салон.”
Примерно через месяц после этого я, проходя мимо, увидел “оригинальную” вывеску “мы открылись!”
“Ну почему не “Скидка 50% на массаж в утренние часы” или что-то подобное? Ну почему это банальное “мы открылись”? - подумал я.
Еще через 2 месяца я увидел новую вывеску: “Аренда, тел. …”
Спросил у знакомого:”Что случилось, почему Петр не работает?” Оказалось, что клиентов очень мало, и Петр закрыл массажный салон, зафиксировав убыток около 1 млн. рублей (ремонт, оборудование, аренда, зарплата администратора).
Вывод из этой истории.
Если вы начинаете бизнес, то потратьте некоторую сумму денег и несколько часов своего времени на составления плана действий (бизнес-плана). Найдите специалиста, который поможет его составить, и проверит написанное на адекватность, особенно финансовую часть.
Читайте Историю второго стартапа.
Рубрики: бизнес-план, Новый бизнес |