Этика бизнес-коуча
15.01.2015 от Aleksei DrozdovЭтой заметкой хочу выразить свое отношение к ситуации, которой поделился коллега-коуч. Он проводил коучинг сотрудника в компании, после которого сотрудник принял решение уйти из компании. Перешел из компании в другую организации, очень благодарен коучу за коучинг.
Только существует этический момент. За данный коучинг платил владелец бизнеса - руководитель компании и начальник данного сотрудника. И платил он не за то, чтобы сотрудник уволился. А для того, чтобы сотрудник начал работать эффективнее и результативнее.
Получается, что в результатом коучинга сотрудник остался доволен, а руководитель, оплативший работу коуча, - нет.
Конечно, определенный плюс такого результата существует, ведь теперь компания может найти на место ушедшего сотрудника нового. Такого, который будет заинтересован в работе в данной компании и сможет работать эффективнее ушедшего.
Однако, на мой взгляд, коуч нарушил этику. Он получил деньги за определенный результат и этот результат подразумевает то, что после коучинга сотрудник не уйдет из компании, а начнет работать лучше.
Второе, при заключении контракта на коучинг, коучу необходимо было предусмотреть данную ситуацию и обсудить данный риск с руководителем компании. Например, предложить руководителю бизнеса заключить с сотрудником дополнительное соглашение, в котором прописать срок, который должен отработать сотрудник после коучинга и в течение которого он не уволится из компании. А если уволиться, то компенсирует затраты компании на коучинг.
Главное, что я могу сказать, что в данном случае коллега-коуч поставил интересы клиента коучинга (сотрудника) выше интересов заказчика (руководителя бизнеса), что на мой взгляд, в бизнес-коучинге недопустимо.
Потому что в бизнес-коучинге коуч работает прежде всего с организацией, заказчиком коучинга является организации (ее руководитель или владелец) и коуч обязан соблюдать интересы организации в первую очередь.
Рубрики: персонал, Бизнес Собственника, Бизнес-коучинг |